Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"


Автор Тема: Подбор винта. Основы и примеры  (Прочитано 409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Подбор винта. Основы и примеры
« : 02 Октябрь 2017, 08:31:33 »
Долгая тема, весьма индивидуальная, но вполне обсуждаемая - как подобрать винт для своей лодки:

« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2017, 08:48:00 от Кормщик »
 

Navionics

Оффлайн Кормщик

Re: Подбор винта. Основы и примеры
« Ответ #1 : 02 Октябрь 2017, 08:51:25 »
Спасибо, Антон!

Тема, действительно, долгая. Помимо общих принципов изменения динамики судна, расхода топлива, иных характеристик, за счет смены винта, есть еще очень важный вопрос: Что важнее? Чему отдать предпочтение - экономичности, скоростным характерисктикам или ремонтопригодности самого винта?

Друзья, в этой теме интересно было бы прочитать ваши истории о подборе винта, отчеты об эксплуатации, рассказы о возможностях и случаях ремонта.

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Подбор винта. Основы и примеры
« Ответ #2 : 03 Октябрь 2017, 06:28:34 »
Спасибо, Антон!

Тема, действительно, долгая. Помимо общих принципов изменения динамики судна, расхода топлива, иных характеристик, за счет смены винта, есть еще очень важный вопрос: Что важнее? Чему отдать предпочтение - экономичности, скоростным характерисктикам или ремонтопригодности самого винта?

Друзья, в этой теме интересно было бы прочитать ваши истории о подборе винта, отчеты об эксплуатации, рассказы о возможностях и случаях ремонта.

По опыту могу сказать, что, как правило в самом начале покпуи судна, капитаны (мои дорогие) запариваются в отношении скоростных характеристик лодки, потому что для автомобиля те же 60км/ч это мелочи, а для лодки, весьма крутой показатель!

Оффлайн Skat

Re: Подбор винта. Основы и примеры
« Ответ #3 : 03 Октябрь 2017, 08:14:41 »
Спасибо, Антон!

 Что важнее? Чему отдать предпочтение - экономичности, скоростным характерисктикам или ремонтопригодности самого винта?



Думаю что в принятии решения надо исходить из назначения судна. Если это дальние переходы, то однозначно это ремонтопригодность в пути и экономичность. Альтернативы стальному, просто нет.
Летом 2016, ходил по маршруту Серпухов-Соловки-Серпухов. За 3800 км пути, 5 раз снимал и рихтовал стальной винт, в итоге вернулся на запасном.

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Подбор винта. Основы и примеры
« Ответ #4 : 03 Октябрь 2017, 08:35:07 »
Думаю что в принятии решения надо исходить из назначения судна. Если это дальние переходы, то однозначно это ремонтопригодность в пути и экономичность. Альтернативы стальному, просто нет.
Летом 2016, ходил по маршруту Серпухов-Соловки-Серпухов. За 3800 км пути, 5 раз снимал и рихтовал стальной винт, в итоге вернулся на запасном.

Вот как раз в походе необходимо иметь несколько винтов! А стальной винт - это вещь для глубоких и проверенных акваторий! Безусловно и алюмишку можно шарахнуть так, что придется делать редуктор, а это не дешевая операция, так и сам стальной винт всяко дороже влюминиевого. Вот хороший заменитель - пластиковый винт со сменными лопастми! Но опять же цена... собака... кусается!

Оффлайн Кормщик

Re: Подбор винта. Основы и примеры
« Ответ #5 : 03 Октябрь 2017, 08:35:35 »
Альтернативы стальному, просто нет.

Почему же стальному? Есть пластик со сменными лопастями, есть алюминий, поддающийся кустарному ремонту. А стальной в походе, если всерьез стукнуть, разнесет и редуктор. Тогда ни о какой ремонтопригодности речь уже не может идти!

Оффлайн Skat

Re: Подбор винта. Основы и примеры
« Ответ #6 : 03 Октябрь 2017, 09:53:49 »
Я не поклонник стальных винтов, у них есть свои весьма серьезные минусы, одним из которых считаю весьма сильную электрохимическую агрессивность к корпусу лодки и двигателя.
В плане серьезного столкновения с препятствием - можно повредить редуктор с любым винтом, ту уже как повезет. Из моего опыта хождения по ВВП, этим препятствием в пределах судового хода обычно бывает топляк.
Возможно я заблуждаюсь, но пластиковая разборная погремушка, в плане надежности на дальних переходах, не может составить конкуренцию цельной стальной конструкции.

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Подбор винта. Основы и примеры
« Ответ #7 : 03 Октябрь 2017, 15:12:30 »
Я не поклонник стальных винтов, у них есть свои весьма серьезные минусы, одним из которых считаю весьма сильную электрохимическую агрессивность к корпусу лодки и двигателя.
В плане серьезного столкновения с препятствием - можно повредить редуктор с любым винтом, ту уже как повезет. Из моего опыта хождения по ВВП, этим препятствием в пределах судового хода обычно бывает топляк.
Возможно я заблуждаюсь, но пластиковая разборная погремушка, в плане надежности на дальних переходах, не может составить конкуренцию цельной стальной конструкции.

Пластиковая погремушка... ха!
Я с этой погремушкой в Кижских шхерах что-то зацепил... лопасть оторвал одну. Лопасть заменил и дальше пошел. И заметьте - редуктору ничего! Кстати, на этих погремушках ходят в Скандинавии приличное количество лодок, топляков, конечно, там не много, зато камней хватает. Самостоятельный ремонт стального винта, путем его рихтовки - не даст правильной формы лопасти, что скажется на балансе гребного винта, а в конце концов сальнику придет конец, как следствие вода в редукторе. Только поймите меня правильно, я не советую переходить на пластик - я всего лишь рассказываю о том, как правильно подобрать винт!

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Подбор винта. Основы и примеры
« Ответ #8 : 03 Октябрь 2017, 15:16:47 »
Почему же стальному? Есть пластик со сменными лопастями, есть алюминий, поддающийся кустарному ремонту. А стальной в походе, если всерьез стукнуть, разнесет и редуктор. Тогда ни о какой ремонтопригодности речь уже не может идти!

По поводу кустарного ремонта: например, в СПб есть замечательный дядька, который не только идеально ремонтирует алюмишки, но и может под конкретную задачу чуть перегнуть винт под необходимый шаг. Опять же, как пример, совсем недавно удалось купить б/у чуть убитый винт Yamaha 13*17 за 2300₽, отдав его в ремонт, мне за 2420₽ сделали этот винт в идеал - в сухом остатке 4720₽ и запасной винт в трюме! Новый оригинальный винт Yamaha 13*17 обойдется несколько дороже.

Оффлайн Skat

Re: Подбор винта. Основы и примеры
« Ответ #9 : 03 Октябрь 2017, 16:22:43 »
Лопасти отдельно как запчасть продаются? если да, то какая цена?

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Подбор винта. Основы и примеры
« Ответ #10 : 03 Октябрь 2017, 17:18:50 »
Лопасти отдельно как запчасть продаются? если да, то какая цена?

Конечно лопасти продаются отдельно в той же Финляндии. Цена дикая, как впрочем и на винт!

 

Как самому измерить шаг гребного винта. Обсуждение в WhatsApp

Автор Кормщик

Ответов: 0
Просмотров: 424
Последний ответ 30 Сентябрь 2017, 06:58:46
от Кормщик