Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"


Автор Тема: Выбор якоря для лодки (катера). Что учесть, чем руководствоваться?  (Прочитано 1537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КормщикАвтор темы

По просьбам товарищей, создал новую тему!

Добро пожаловать - высказываться (желательно с фото и видео).
Для затравки публикую выдержку из книги уже известного нам В.Гантмана "На лодке в дальнее плавание", Москва 1962, Издательство ДОСААФ


VI. ОБОРУДОВАНИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ

Якорные и швартовные устройства. Прежде всего отметим, что якорные устройства нужны не на всех лодках. Легкая лодка с подвесным мотором, на которой вы подойдете к самому берегу и без труда втащите ее на песок, может плавать без якоря. Хотя в целях безопасности, якорь все же лучше иметь, чтобы обеспечить возможность удержать лодку с неисправным мотором от крайне неприятного перемещения по течению, например к плотине или на каменную гряду. Из швартовных устройств на таких лодках необходимо иметь носовой кнехт или просто кольцо, лучше даже ручку (рис. 85), укрепленную с помощью болтов к форштевню и мидельвейсу. 



Кормовые кнехты устанавливаются по бортам, около транца. При большой длине лодки кнехты или утки можно иметь и в средней части судна. Неплохо и такое решение, когда по линии ДП лодки устанавливаются кормовая и носовая утки, а соответственно на правом и левом бортах для ограничения швартовых — киповые планки. 
Уходя в походы на более крупных лодках со стационарными двигателями, необходимо оборудовать судно якорем, так как не исключено, что лодка не сможет подойти к берегу и вы, применяя морскую терминологию, будете вынуждены оставить свой корабль на рейде.



Тип якоря может быть самым различным. Это особой роли не играет. Вес его рекомендуется выбирать из приведенной ниже таблицы. 
В качестве якорных канатов могут применятся как пеньковые, так и стальные тросы. Для любительских судов первые предпочтительнее. Принимать длину якорных канатов более 8—12 м не имеет смысла. Естественно, что на большом катере и якорный канат должен быть длиннее.

Navionics

Оффлайн MADDOCTOR

Тип якоря может быть самым различным. Это особой роли не играет.

Хрена лысого!
Типы якорей придумали бабки с семками на пирсе! Якоря мне в бухту!
Ушел в море!

Оффлайн MADDOCTOR

Не верьте, что, хоть ведро с камнями прицепи к веревке и держать будет мертво!
Фиг, вам, а не конфетка!

Вот я уже писал, что пользуюсь разными якорями и по сложившимся обстоятельствам имею ДЫВА йакоря (два якоря) на борту. Напомню для тех, кто не читал писанину мою ранее:
якорь Денфорта - основной носовой
якроь Адмиралтейский - как придется

Так вот ни одним я полностью не удовлетворен. То есть нет 100% решения! Хотя вот тот же Silly Billy говорит, что есть. Возможно, это решение для конкретной акватории, тут не спорю.
Вот посмотрите на чудо-якорь, который я подумываю наколхозить из имеющегося на борту якоря Денфорта (с 23:00):

« Последнее редактирование: 31 Январь 2018, 09:51:43 от Кормщик »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн КормщикАвтор темы

И вот что мне подумалось после того, как создана эта тема: Зачастую мы используем якорь как швартовое устройство при причаливании к берегу. То есть, при выборе якоря стоит учитывать и такой способ его использования.

"Заякориться" в берег такими устройствами трудно или невозможно :)







Оффлайн MADDOCTOR

Тут зависит от длины якорной цепи или каната. Если он весьма длинный, то такой якорь можно обмотать за дерево, бревно, закрепить между камней - и будет счастье!
Имея кормовой якорь, можно еще и корму закрепить!

Оффлайн MADDOCTOR

А вот якорь-присоску давно думаю на ПВХ использовать. Надо будет прикупить такой «на попробовать».

Оффлайн MADDOCTOR

Смотрите, какой канал нарыл - вот и про якоря ролик:

Правда в самом начале допущена ошибка - назван якорь Матросова, по факту это Адмиралтейский!

« Последнее редактирование: 01 Февраль 2018, 21:37:37 от Кормщик »
 

Оффлайн КормщикАвтор темы

Смотрите, какой канал нарыл - вот и про якоря ролик:

Правда в самом начале допущена ошибка - назван якорь Матросова, по факту это Адмиралтейский!


Неплохое кино. Но Зверев рассказывает чисто ПВХшные истории. "Плуг" сейчас самый распространенный катерный якорь.

Есть еще такой вариант, некое подобие Дэнфорта:





Оффлайн КормщикАвтор темы

Вообще, тема оказалось очень интересной и активной. На FaceBook она тоже получила развитие.
Кому интересно это ТУТ

Оффлайн Алфимов Александр

У нас Денфорд 10кг, отлично держит 23 фута/2 тонны веса. Бывало так что на волнении, массы лодки не хватало что бы сорвать якорь для подъема.

Оффлайн Алекс

Якорь -кошка, самодельный, веса в нем кило 4-5. Несколько раз  доходило дело до ножа, но в последний момент отпускал.
Один минус - занимает много места.

Оффлайн Rescuer

Использую Брюса 7,5 кг, с основным креплением за пятку и двумя пластиковых хомутами за верхнее ухо. Держит отлично, хомуты пару раз разрывались при зацепе и спасали якорь. В этом сезоне, скорее для эстетики, заказал на замену хомутам многоразовую разрывную муфту RAOMAR от Osculati - Опробуем.
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2018, 19:50:23 от Кормщик »
 

Оффлайн triton

А можно про хомуты поподробнее?

Оффлайн Rescuer

Не мой, но примерно так:

« Последнее редактирование: 17 Февраль 2018, 20:54:22 от Кормщик »
 

Оффлайн triton

Похоже, картинка не прикрепилась

 

Обзор катера Феникс (Phoenix) 600HT

Автор Кормщик

Ответов: 0
Просмотров: 533
Последний ответ 29 Сентябрь 2017, 20:10:39
от Кормщик
Катера Grizzly на Moscow BoatShow 2018

Автор Rescuer

Ответов: 25
Просмотров: 1831
Последний ответ 19 Март 2018, 11:52:50
от kruger15
Обзор катера Волжанка 65 Кабин

Автор AlexClever

Ответов: 5
Просмотров: 802
Последний ответ 07 Январь 2018, 18:58:12
от AlexClever
Обзор катера Феникс (Phoenix) 560

Автор Кормщик

Ответов: 0
Просмотров: 597
Последний ответ 30 Сентябрь 2017, 15:14:33
от Кормщик
Обзор катера Феникс (Phoenix) 530

Автор Madcat

Ответов: 17
Просмотров: 1128
Последний ответ 06 Июнь 2018, 15:38:43
от ИгорьП