Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"


Автор Тема: Запас хода по топливу. Справочная информация.  (Прочитано 1334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КормщикАвтор темы

Друзья!

Начитавшись различных рекламных описаний, предлагаемых производителями и продавцами, катеров. Перелопатив множество форумов, задался вопросом:
Каков же реальный запас хода по топливу у различных лодок со штатными топливными баками?

С целью выяснения этого и составления сводной таблицы, решил поинтересоваться у реальных владельцев. Итак, прошу присоединяться к сбору статистики, на основе которой мы сможем обратиться к производителям с предложениями.

Как это сделать? Заполнить анкетку по следующим вопросам:

1. Марка и модель лодки ______________________________
2. Объем штатного бака _______________________________
3. Марка и модель мотора _____________________________
4. Средний расход топлива на крейсерском ходу __________
5. Максимальный пробег на одной заправке ______________
6. Пожелания и предложения к производителю. Желательно писать с обоснованием возможности (есть место в подпалубном пространстве).
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Clam

Navionics

Оффлайн КормщикАвтор темы

1. Марка и модель лодки ______________________________
2. Объем штатного бака _______________________________
3. Марка и модель мотора _____________________________
4. Средний расход топлива на крейсерском ходу __________
5. Максимальный пробег на одной заправке ______________
6. Пожелания и предложения к производителю. Желательно писать с обоснованием возможности (есть место в подпалубном пространстве).

Первым и отвечу на собственные вопросы :)

1. Катер Silver Eagle Star cabin 650
2. Баков 2, по 140 литров. Общий запас топлива 280 л.
3. Мотор Suzuki DF 175
4. В среднем 500-600 мл./км
5. Максимальный пробег зафиксировал в 535 км. А обычно заправляюсь обязательно после 450
6. Переключение между баками происходит вручную. Для этого приходится остановиться, выйти из кабины в кокпит, открыть инспекционный люк и повернуть вентиль. Не сложно, но во время движения здорово отвлекает :)
Хорошо бы автоматизировать этот процесс, либо вывести управление им на консоль (как в автомобиле УАЗ 469)

Оффлайн triton

Поддержу полезную инициативу.
1.Trident 720 ct
2.180 л, в документах указано 200.
3.Yamaha F150A
4.600-800 мл/км
5.Два раза проехал до полной осушки по 300 км.  Обычно заправлялся через 200 км.
6.Не завышать объём бака в характеристиках, нормально прокладывать топливные магистрали, протягивать хомуты и вообще, сделать, чтобы в лодке бензом не пасло :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн triton

И по нынешней лодке с двумя вариантами мотора.
1.Quicksilver 705 AC
2.220 л.
3.Mercury F150/Yamaha F200F
4.800-900 мл/км / 700-800 мл/км
5.до осушки ни разу не довёл, заправляюсь в среднем раз в 250 км
6.производителю до нас далеко  :) Но. доп бак ставить не стал, когда надо вожу канистры, которых в трюм даже и не считал сколько влезет. Но литров на 200 точно. С закрытыми помещениями он никак не связан, поэтому проблем с запахом нет.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн Moysha1968

1. NorthSilver PRO 635 HT;
2. Один бак, 266 л реально, в указанных производителем ТТХ 280 л;
3. Suzuki DF200;
4. 0,8 л/ км;
5. 330 км по расчёту, похоже на правду, хотя до осушки не доводил;
6. Производителю желаю здоровья и процветания.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн Алфимов Александр

А старым и древним обжорам тоже можно поучаствовать в переписи населения? )))
« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2017, 03:38:49 от Алфимов Александр »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн КормщикАвтор темы

А старым и древним обжорам тоже можно поучаствовать в переписи населения? )))

Несомненно! Эта тема создана для помощи в выборе катера.

Оффлайн Алфимов Александр

1. Bayliner 2352 Capri LS 1996
2. Бак около 200 л.
3. Стационар Mercruiser V8, 5.7, 260 л.с., карбюраторный.
4. Расход 120 л. на 100 км. в смешанном режиме
5. Запас хода 160
По этой модели что то писать производителю поздно... А от себя напишу: катер достойный (в свои лучшие годы был ураган). Если руки на месте, можно взять, но заниматься придется много.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн Skat

1. Trident 720 CT INDIGO
2. Бак 250 литров
3. Основной двигатель Suzuki DF 225
4. Расход 0.7 л/км
5. В нормальном крейсерском режиме хода, точно хватит на 300 км (до осушки не доводил)
6. Производителю пора догадаться, что алюминий очень мягкий материал, и выполнять в нем резьбовые соединения, дело бестолковое. Заодно научиться правильно устанавливать стекла.
« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2017, 12:55:13 от Skat »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн Madcat

1. Марка и модель лодки Ротан 410
2. Объем штатного бака 25 литров
3. Марка и модель мотора Tohatsu 30 лс (2 такта) EPS
4. Средний расход топлива на крейсерском ходу 25 литров на 85 км хода.
5. Максимальный пробег на одной заправке 85 до полного опустошения бака.
6. Пожелания и предложения к производителю. Желательно писать с обоснованием возможности (есть место в подпалубном пространстве). - нет таковых . все устраивает.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн -liS

Re: Запас хода по топливу. Справочная информация.
« Ответ #10 : 26 Декабрь 2017, 00:55:38 »
1. Марка и модель лодки Посейдон Антей 420
2. Объем штатного бака 45 литров
3. Марка и модель мотора Suzuki dt30a 4  такта
4. Средний расход топлива на крейсерском ходу 36 км/ч - 11л/1ч
5. Максимальный пробег на одной заправке 130 км
6. Пожелания и предложения к производителю. Желательно писать с обоснованием возможности (есть место в подпалубном пространстве). Добавить усиление жесткости конструкции под пайолы в миделе киля. Поскольку при выходе на глисер, на миделе образуется большое сопротивление приводящее к образованию "кармана", в связи с чем происходит падение скорости.
Увеличить высоту транца на 2,2 см для правильного размещения по высоте ПЛМ с ногой S. На данный момент, японские моторы получаются слишком заглублённые и под скобу приходится подкладывать чопики. Так же заглубление может быть связано с несоответствием рекомендаций производителя по максимальной мощности мотора. Производителем указана максимальная мощность в 30 лошадиных сил, при этом не указывается максимальный вес мотора. Если учитывать что 4 тактные моторы весят больше 2х тактных, возможно что 30 сильный 4х тактный мотор "великоват" для данного транца и происходит сильное заглубление.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, BabkinAlexey, Владимир

Оффлайн Андрей Сильвер

Re: Запас хода по топливу. Справочная информация.
« Ответ #11 : 22 Февраль 2018, 12:21:28 »
1. Марка и модель лодки Silver Star Cabin 650
2. Объем штатного бака - 2 бака по 140 литров
3. Марка и модель мотора Mercruiser 1,7 TDI
4. Средний расход топлива на крейсерском ходу 13,5 литров час при скорости 38 км/ч
5. Максимальный пробег на одной заправке - 600 км, топливо еще немного оставалось
6. Пожелания и предложения к производителю. Желательно писать с обоснованием возможности (есть место в подпалубном пространстве). - лодка снята с производства, а так камбуз в кокпите надо было сразу сделать и рундуки в полу.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, triton

Волжанка 67, бак 240 литров, расход на крейсерском ходу (4200 об мин, 51 км/час) 0,704 литра на километр.  Расход снизился после установки стального четырех лопастного винта Quicksilver. Шаг 19 , диаметр 15. Правда максимальная скорость ожидаемо упала. Сейчас он максимум показал 70 км/ч. Трое в лодке с барахлом 2/3 бака. На штатном винте ( ляминь Хонда шаг 17) расход был 0.8 литра на километр.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн vmf

Интересно, кто как измеряет расход топлива ? У меня например нет "бортового компьютера", поэтому "мгновенный расход" я точно не знаю, а "средний" же сильно зависит от режима...я бывает и на 1500 об/мин. иду и на глиссе (3500) и лыжников/бордеров "учу" (разгон - упал - развернулся- разгон ....).
Или просто делите макс.объем топл. на  "пробег за всю поезду" ?

Оффлайн triton

Очень рекомендую прибор Faria. Показывает не только расход топлива в формате литры в час, но и общий объём израсходованного. У меня такой стоит в дополнение к ямаховскому, очень удобный.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик