Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"


Автор Тема: Старые моторы и NMEA2000  (Прочитано 537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн solaxАвтор темы

Старые моторы и NMEA2000
« : 08 Декабрь 2017, 13:49:34 »
Всем привет!

Есть мотор старой модификации Volvo Penta 5.0GXi-C и есть желание подключить его к МФД (с NMEA2000) для вывода показаний его жизнедеятельности на экран. На двигателе присутствует один диагностический разъём и судя по внешнему виду он похож на старые Опелевские разъемы OBD 10 pin. Информации какой протокол используется в диагностическом разъёме для чтения показаний в Инете не нашёл. Запросы в Volvo Penta inc. тоже успехов не принесли. Буду благодарен, если поделитесь или мыслями или практикой на этот счёт! На настоящий момент нашёл только один вариант. Через аналоговый конвертер подключать каждый прибор с панели к этому девайсу и калибровать входы по аналоговым показаниям.


« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2017, 16:13:08 от Кормщик »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Navionics

Оффлайн Кормщик

Re: Старые моторы и NMEA2000
« Ответ #1 : 08 Декабрь 2017, 16:21:40 »
Для передачи информации с датчиков двигателя по протоколу NMEA 2000 ВСЕГДА нужны всего 3 вещи!!!

1. Коннектор для подключения к диагностическому разъему двигателя
2. Коннектор для подключения к устройству вывода информации, способному читать сигнал NMEA
3. САМОЕ ГЛАВНОЕ - декодер сигнала в сигнал того самого NMEA 2000. Это и есть главное во всей истории :)

Для создания полноценной сети (подключения всякого разного помимо двигателя, например дополнительных датчиков, рации, антенн, радаров и т.д.) сетевые кабели и коннекторы NMEA 2000/ Но если тоkmко двигатель, тогда этого не обязательно.

Для Volvo Penta решение такое. Тут и коннектор картплоттера и декодер собраны в одном корпусе.



Понимаю, что разъем не ваш. Но тут уж либо самостоятельно, либо к умельцам, которые перепаяют на нужный коннектор.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2017, 16:23:14 от Кормщик »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: solax

Оффлайн Кормщик

Re: Старые моторы и NMEA2000
« Ответ #2 : 08 Декабрь 2017, 16:26:04 »
Возможно, для вашего двигателя нужен провод вот такой. Но он без декодера. Для него придется покупать коробочку Maretron



 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: solax

Оффлайн solaxАвтор темы

Re: Старые моторы и NMEA2000
« Ответ #3 : 08 Декабрь 2017, 16:47:36 »
Принято, спасибо. Насколько я понимаю, Маретроновская коробка принимает данные по протоколу J1939 и переделывает их в формат NMEA2000. В Вольво мне не смогли ответить (!) какой протокол стандарта SAE используется в этом двигателе. Прошу прощение за может некорректный вопрос, этот протокол J1939 использовался (используется) во всех двигателях или в старых моделях может быть какой-то другой, не совместимый? Коробочка не дешевая, если покупать - хотел быть уверен что будет работать:) С точки зрения физического соединения распаять на новый разъём или купить переходник - не проблема.

Оффлайн solaxАвтор темы

Re: Старые моторы и NMEA2000
« Ответ #4 : 08 Декабрь 2017, 16:49:57 »
Да, забыл указать: на судне уже есть сеть NMEA2000, к ней подключён МФД Raymarine Axiom и рэймариновский AIS-приёмник.

Оффлайн Кормщик

Re: Старые моторы и NMEA2000
« Ответ #5 : 08 Декабрь 2017, 18:43:58 »
Да, забыл указать: на судне уже есть сеть NMEA2000, к ней подключён МФД Raymarine Axiom и рэймариновский AIS-приёмник.

Тогда первый вариант вам подойдет, но деньги зря :), поскольку он заточен на прямое подключение к МФД, следовательно нужно "колхозить" свой провод, только обзавестись декодером.
Про то, какой протокол передачи данных на старых Volvo Penta не скажу, я больше по подвесным. Но посмотрю на англоязычных форумах, может что и нарою.

Оффлайн Кормщик

Re: Старые моторы и NMEA2000
« Ответ #6 : 08 Декабрь 2017, 18:48:07 »
И кстати, а год-то какой?
Протокол NMEA 2000 принят, соответственно, в 2000 году :), а мотор ваш выпускался с 1998! по 2008 г. и был обновлен только в 2005! Следовательно, если он до 2005 года выпуска - не тратьте времени зря!
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2017, 18:57:10 от Кормщик »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: solax

Оффлайн solaxАвтор темы

Re: Старые моторы и NMEA2000
« Ответ #7 : 09 Декабрь 2017, 11:29:04 »
Ясно. Мотор 2003 г.в.

Оффлайн Кормщик

Re: Старые моторы и NMEA2000
« Ответ #8 : 09 Декабрь 2017, 13:25:35 »
Тогда эксперимент может стать дорогим и бессмысленным :(

Оффлайн Skat

Re: Старые моторы и NMEA2000
« Ответ #9 : 09 Декабрь 2017, 19:20:04 »
подключить его к МФД (с NMEA2000)
Предполагаю что это вообще несовместимые системы. Диагностический разъем на этом двигателе, должен выдавать несколько иные параметры


Журнал событий, параметры мотора (Logtest)
Считывание кодов ошибок
Проверка версий софта, программирование
Информация по блоку управления ECU
Разгонный тест цилиндров
Тест компрессии цилиндров
Ручное отключение форсунок
Нагрузочный тест мотора
Отзывные кампании (замена софта)
Программирование блока управления ECU
Тест шасси ACP (Активная защита от коррозии)
Проверка соответствия всех блоков управления
Калибровка транцевых колонок, и колонок IPS
Считывание моточасов

Оффлайн Кормщик

Re: Старые моторы и NMEA2000
« Ответ #10 : 12 Декабрь 2017, 06:09:59 »
Да, забыл указать: на судне уже есть сеть NMEA2000, к ней подключён МФД Raymarine Axiom и рэймариновский AIS-приёмник.

Мне кажется, для вас решением станет установка Диагностического монитора (автомобильного).
Есть такие в крупных автомагазинах. Выводят на экран до 20 параметров, а может и больше - в подробности не вдавался.

Там проводок тоненикий, которрый можно легко прокинуть вдоль любого кабеля и установка простейшая. Будет полный аналог Мерковского Smart Craft.

Например ВОТ ТАКОЙ


« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2017, 06:14:06 от Кормщик »