Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"


Автор Тема: Шлюзование - правила, регламент, связь и прочее  (Прочитано 4048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MadcatАвтор темы

Коллеги предлагаю обсудить шлюзование.
какие правила, регламент и т.п.
я вот например ни разу этого не делал но смотрел кучу видео на ЮТ, в том числе и от Михаила Кормщика.
все равно остались вопросы.
- точно нужно с КИМ договор заключать?
- а если нет рации как пройти МС?
- если есть рация какой регламент входа. я как то посидел на берегу с аргутом послушал у шлюза Икша о чем поют в эфире. все таки точно есть регламент. отбросив большое кол-во шипящих звуков стало ясно, что нужно обозначить себя ДО входа в шлюз. дождаться ответа оператора. сообщить , что у нас все хорошо или все готовы и т.п. в общем поделись как правильно это делать.
- видел в ролике у Кормщика как заклинило РЫМ и ему пришлось оперативно резать тесаком вереку. часто ткое бывает и как правильно и безопасно вязаться к рыму в шлюзе?

ну и наверное будет здорово если сами что то полезное добавите.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, Михаил Марусенков

Navionics

Оффлайн Кормщик

Смотрите!

Наверное, вопросов станет меньше

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Михаил Марусенков, Виктор Рогачев

Оффлайн Кормщик

А тут про договор, который заключать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На сегодня порядок немного изменился - ехать в Управление КиМ не обязательно, можно по эл.почте все сделать.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Виктор Рогачев

Оффлайн Skat

а если нет рации
Если нет рации, то ее нужно купить. Желательно 2 шт. Конкретного регламента диалога с диспетчером шлюза не существует. В диалоге с диспетчером необходимо вежливо и четко обозначить себя (крейсер адмирал Кузнецов), свои намерения и свое местоположение (иду сверху или снизу, откуда и куда). Подходишь к шлюзу в пределах прямой видимости (диспетчер должен убедиться, что ты не радиохулиган в кустах), но не ближе дальнего семафора. Вызываешь  диспетчера, выполняешь его команды, о выполнении докладываешь. Все просто !
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, Виктор Рогачев, Madcat

Оффлайн Moysha1968

1. При подходе к шлюзу на 3-м канале вызываешь диспетчера: "Шлюз- катеру", при этом пропуская слово "ответьте" и напрочь забывая о своей водномоторной грамотности  в плане того, что у Вас не катер, а лодка. Ибо катер итак низшее звено в лексиконе диспетчера, поэтому незачем вводить его в ступор и затем пол-часа объяснять, что Ваша лодка не резиновая и т.п.
2. После ответа диспетчера сообщаете типа : "Катер "(название)", Рег. номер..., следую вверх/вниз из... в сторону..., номер и дата договора шлюзования, прошу разрешить шлюзование".
3. В некоторых шлюзах, например в Рыбинском, диспетчер потребовал, чтобы я связался с х.з. кем на 24-м канале для  проверки существования указанного мной номера договора.
4. Не забудьте сообщить диспетчеру, когда будете готовы к шлюзованию.
5. Обязательно держите наготове хороший нож, чтобы в случае застопорения рыма вы смогли быстро разрезать швартовый канат.

Если в шлюз зашли большие суда, то вашу лодку поставят позади них. По окончании шлюзования не торопитесь отвязываться от рыма, ибо если кэп буксира решит похулиганить и сильно крутанёт винтами, то в шлюзовой камере образуется небольшой тайфун со всеми вытекающими последствиями.

По выходу из шлюза желательно поблагодарить диспетчера.

Ну и коротенькое видео прохождения шлюза.






« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2017, 03:46:09 от Moysha1968 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, Михаил Марусенков, Madcat, Clam

Оффлайн Кормщик

"Шлюз- катеру", при этом пропуская слово "ответьте" и напрочь забывая о своей водномоторной грамотности  в плане того, что у Вас не катер, а лодка. Ибо катер итак низшее звено в лексиконе диспетчера,

ТАК ТОЧНО! А в Дубне и Угличе, нас иногда гордо именуют "Яхточка" :)
Хотя, обычно, "маломерные"!
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Виктор Рогачев

Оффлайн Skat

диспетчер потребовал, чтобы я связался с х.з. кем на 24-м канале
Это тоже своеобразная "засада", на которую я напоролся в давние времена. Дело в том,что некоторые портативные рации просто не имеют 24 канала.

Оффлайн Кормщик

Это тоже своеобразная "засада", на которую я напоролся в давние времена. Дело в том,что некоторые портативные рации просто не имеют 24 канала.

Тут ошибка! Не на 24-м, а на 4-м. И это Диспетчер движения Рыбинского судостроительного!
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: alf3102

Оффлайн Skat

Не на 24-м, а на 4-м
Всякое конечно бывает. Но на моей памяти, я этот шлюз проходил 14 раз. В 2013 году,переводили на 22 канал. Позже  уже на 24-й.

Оффлайн MadcatАвтор темы

коллеги верно понимаю, что нужно заключать договора со всеми шлюзами по пути следования МС? т.е. если например я иду в Питер, то беру карту. смотрю ВСЕ шлюзы и с каждой организацией (КИМ и т.п.) заключаю договор?
этот договор нужно будет каждый перезаключать?
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Clam

Оффлайн Skat

шлюзами по пути следования
Смотри принадлежность всех шлюзов, заходи на их сайт, там есть вся информация. Волго-Балт в этом и прошлом году, ничего не требовал. ББК требует простого уведомления о сроках прохода.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2017, 13:14:34 от Skat »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Madcat, Clam

Оффлайн Moysha1968

Тут ошибка! Не на 24-м, а на 4-м. И это Диспетчер движения Рыбинского судостроительного!

Тезка, никакой ошибки здесь нет. Именно на 24 канале. Я то сначала не расслышал и стал долбить на 4-м, потом пришлось диспетчера опять переспрашивать.

Оффлайн Алфимов Александр

Этим летом я провел первый осмысленный сезон на большой воде, шлюзовался мало, по шлюзам - один поход в Москву туда и обратно - 10 шлюзов, два из них спареных, вобщем можно сказазать шлюзовался 6 раз. Как модно говорить - добавлю и я свои три копейки. Диспетчеры мне попались только девушки, они очень общительные, но строгие. Шлюзуясь в первый раз обязательно скажите, что эту операцию будете проводить впервые и попросите уделить вам "особое внимание". Поверьте они вам обязательно помогут и все расскажут. За день до шлюзования позвоните в центральную диспетчерскую, телефоны есть на сайте ГБУКиМ. Подойдя к шлюзу обозначтесь по рации - кто вы и куда идете. Будте вежливым и внимательным, обязательно выполняйте все правила и все указания диспетчеров (об этом можно почитать и посмотреть в интернете, информации более чем) и тогда ваше путешествие будет приятным, а главное быстрым и безопасным.
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2017, 02:26:14 от Алфимов Александр »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Михаил Марусенков, Madcat

Оффлайн MADDOCTOR

Шлюз Волховской ГЭС проходим так:
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Виктор Комляга, Михаил Марусенков

Оффлайн MADDOCTOR

Так шлюзуемся на Свири:
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Виктор Комляга, Михаил Марусенков