Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"


Автор Тема: Выбор мотора-докатки для катера  (Прочитано 1516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КормщикАвтор темы

Выбор мотора-докатки для катера
« : 04 Декабрь 2017, 09:58:29 »
Обсуждение из группы WhatsApp
Всем привет .  А у кого какие докатки стоят ?  Как думаете 5 сил пойдет для лодки весом  1.5 тонн в качестве аварийного мотора , или  как вспомогательного чтобы по каналу например идти 10 кмч ?  И какая нога нужна ? S как я понял не совсем подходит ?

Navionics

Оффлайн Skat

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #1 : 04 Декабрь 2017, 11:43:12 »
в качестве аварийного
В штормовых условиях, маловато будет. Думаю 10 и более сил, однозначно с длинной ногой.
Еще полезно соединить двигатели съемной тягой


« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2017, 12:02:50 от Skat »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Дмитрий, Maksim

Оффлайн MADDOCTOR

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #2 : 05 Декабрь 2017, 08:27:35 »
И какая нога нужна ? S как я понял не совсем подходит ?

Ну радует, что хоть на правильный курс легли - нога! Дейвуд по-научному!
Итак ногу S (381мм) оставляем для ПВХ в гараже, дома. Правда оговорюсь, если предполагается возможность идти по спокойной воде в канале, реке, да еще и возможность регулировки транца, то и S сойдет...

Другое дело, когда имеет качку по ДП... Вот тогда нога критична... хотелось бы L (531мм) - уже лучше, хотя при сильном волнении тоже маловато...

Оффлайн MADDOCTOR

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #3 : 05 Декабрь 2017, 08:29:46 »
Далее переходим непосредственно к «докаткам», то есть к тем, что именно для этого и служат - это длина дейвуда 681мм, имеющие обозначение Х (современное) или UL (ultra long)!




Оффлайн MADDOCTOR

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #4 : 05 Декабрь 2017, 08:34:51 »
На фото представлены, пожалуй, самые характерные классические, если хотите, докатки с ногами X или UL, то есть с 681мм, мощностью в 8 л.с., как правило «за глаза» до 7м корпуса, по сути при любой погоде. Желательно, чтоб докатки были одинаковой системы питания с основным мотором, но тут уже у кого, сколько денег.
Лично я имею докатку, представленную на фото: Yamaha 8 два такта, два цилиндра.

Имею опыт использования докатки на акваториях Северо-Западного региона с ногой S (Yamaha 8 четыретакта), а также Yamaha 2 (два такта).

Оффлайн MADDOCTOR

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #5 : 05 Декабрь 2017, 08:49:36 »
В штормовых условиях, маловато будет. Думаю 10 и более сил, однозначно с длинной ногой.
Еще полезно соединить двигатели съемной тягой

[img width=300
height=249]https://s2.postimg.org/yveexefbt/0263-3275.jpg[/img]


Думать можно, сколь угодно, а в штормовых условиях при качке по ДП, и нога L может не спасти...

Оффлайн MADDOCTOR

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #6 : 05 Декабрь 2017, 08:55:15 »
Мало того, докатка это, конечно, хорошо, но еще есть понятие ВИНТа! Именно тягового лопухастого винта, типа серии High Trust






Оффлайн MADDOCTOR

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #7 : 05 Декабрь 2017, 08:56:54 »
Ну и для разнообразия... из увиденного, использованного...


















Оффлайн MADDOCTOR

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #8 : 05 Декабрь 2017, 08:58:27 »
Давно хочу снять реальное видео в боевых условиях о докатках, благо есть, что показать на деле.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн MaibA

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #9 : 05 Декабрь 2017, 10:29:53 »
Друзья одноклубники . Спасибо большое за советы , особенно спасибо Антону Maddoctor .
Решил что буду брать Ямаха 6 с ногой L . Нашел в Питере вариант взять бу в одной конторе . Знаю что среди нас есть очень опытные Питерские водномоторники , сможет кто помочь посмотреть мотор ? В долгу не останусь 😀

Оффлайн Skat

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #10 : 05 Декабрь 2017, 10:53:06 »
Думать можно, сколь угодно, а в штормовых условиях при качке по ДП, и нога L может не спасти
Я не утверждал, что L-нога это спасение... Это необходимость в штормовых условиях. Речь шла о 1,5 тонной лодке (а не тех что приведены на фотках выше), такие суда как правило имеют довольно высокую парусность корпуса. При сильном ветре и волне, таким лодкам требуется мотор посильнее. Совершенно верно, что необходим грузовой винт, но при малой мощности двигателя от него мало толку.
И еще. Весьма полезным может оказаться наличие встроенного генератора, в резервном двигателе. С его помощью можно подзарядить высаженный аккумулятор (при правильном подключении).
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2017, 11:57:33 от Skat »
 

Оффлайн Madcat

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #11 : 05 Декабрь 2017, 11:26:05 »
В штормовых условиях, маловато будет. Думаю 10 и более сил, однозначно с длинной ногой.
Еще полезно соединить двигатели съемной тягой


привет

а где купить можно вот такую перемычку классную?

Оффлайн Skat

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #12 : 05 Декабрь 2017, 12:05:21 »
а где купить можно вот такую перемычку классную
Затрудняюсь на это ответить, но помню что в поисковиках она есть. Важно чтобы она была быстросъемной.

Оффлайн MADDOCTOR

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #13 : 05 Декабрь 2017, 12:10:44 »



Соединители для основного мотора и докатки, как правило состоят из двух шаровых опор и грамотно изогнутой рулевой тяги, процесс облегчается, если оба мотора висят на одной линии транца.

Рекомендую, при наличии времени, посмотреть некоторую информацию по этой ссылке:

http://www.katernik.spb.ru/yamaha-lab/yamaha8c/yam8dk?showall=&start=4
, особено подчеркиваю следующие моменты:
Организация управления газа-реверса
Осуществление управления мотора

Оффлайн MADDOCTOR

Re: Выбор мотора-докатки для катера
« Ответ #14 : 05 Декабрь 2017, 12:19:17 »
Совершенно верно, что необходим грузовой винт, но при малой мощности двигателя от него мало толку.

Я привел фотографии винтов серии High Trust, специально с охлаждаемой втулкой (внимательно), используемые как раз на обычных моторах с небольшим количеством лошадей. Замечу, что важна правильная установка докатки, а мощность это не основной показатель докатки. На спокойной воде даже двухтактный мотор Yamaha, мощностью в 2 лошадиные силы весьма прилично толкает 1,5тонную лодку к берегу.

 

Катера на BLDC-моторах.

Автор Shadows

Ответов: 6
Просмотров: 410
Последний ответ 18 Октябрь 2017, 10:26:36
от Владимир
Интрига с выбором нового мотора. Вариант - Mercury Verado

Автор Кормщик

Ответов: 0
Просмотров: 334
Последний ответ 05 Декабрь 2017, 19:56:41
от Кормщик
Крепление мотора к лодке

Автор BabkinAlexey

Ответов: 3
Просмотров: 326
Последний ответ 30 Январь 2018, 10:30:12
от MADDOCTOR