Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"


Автор Тема: Отчет о походе "Московская Кругосветка 2017"  (Прочитано 1379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КормщикАвтор темы

Она состоялась!

Она – "Московская кругосветка" в исполнении нескольких моторных лодок и катеров. Мы это дело планировали давно и, как обычно, то отпуск у кого-то в другое время, то прогноз погоды угрожающий.

И опять же – как обычно, все сложилось само-собой и, против обыкновения, лучше чем планировали. А конкретнее так: собирались в поход три экипажа – катер "Белла" и две моторные лодки – "САНАДИ" и "ПОМОРЪ". Для любителей статистики и объективной информации вот что за маломерные суда:

Bella 652 с дизельным стационарным двигателем. Имя судна "БЕЛЛА".
Phoenix 560 с ПЛМ Suzuki DF175. Имя "САНАДИ".
Silver Eagle Star cabin 650 с Suzuki DF175. Имя "ПОМОРЪ".




Но не зря выше сказано, что все получилось лучше, чем ожидалось. В последний момент к нам присоединился экипаж на моторной яхте Cranchi Endurance 33 (Имя "Берти"). Это такая 11-метровая штуковина со всеми соответствующими удобствами и прелестями, включая бак на 600 литров топлива и расход…

Так мы и двинулись вчетвером. Говорю об этом так подробно, поскольку по ходу пьесы состав и количество экипажей будет меняться, а к середине повествования ПОМОРЪ и вовсе останется в одиночестве. Но переживать не стоит, в одиночестве, потому что времени для степенного похода у меня было маловато и пришлось оторваться от основной группы "экскурсантов".

Забегая вперед, скажу, что до финишей (у каждого свой) дошли все и без потерь, ну может быть, без существенных потерь ☺

В завершение этого предисловия, привожу только цифры, касающиеся только Помора:

Пройденное расстояние – 1896 км.
Длительность - 8 дней.
Топливо (АИ-95 преимущественно) – 1020 литров.
Заправок – 6 раз, с учетом старта с полными баками (280 литров).
Шлюзований – 16.
Мосты, переправы и прочие "разводные" конструкции требующие запроса по рации и разрешения на прохождение – 7.
Время "чистого движения" – 96 часов.
Средняя скорость по картплоттеру (GPS) – 24,7 км/ч.
Поддерживаемая крейсерская скорость - 46 км/ч.
Поддерживаемые "экономичные" обороты двигателя – 4150 об /мин.
Расход топлива по течению – 0,490 мл/км.
Расход топлива против течения - 0,540 мл/км.

Немного фотографий, а сам отправляюсь писать рассказ о первом дне пути.

     

     

Итак, день первый – 15 июля 2017 года!

Стартовали все вместе из Долгопрудного (Яхт-клуб МРП) в 5:20. В целом – ничего необычного, если бы не одно НО! Саша Русанов (катер Белла) к этому моменту успел поспать всего час после перехода от Конаково через 2-6 шлюзы КиМ.

Но "Капитаны не жалуются", поэтому стартовали. Дальше, практически до 10-го шлюза (Нагатино) и рассказывать особо нечего, поскольку все прошло в совершенно рутинном режиме – пять камер шлюзов (7-9), проход по Москве-реке и небольшое ожидание шлюзования на выходе из столицы.

Ничего необычного, кабы не очередное НО! Снимаю шляпу перед теми, кто "всегда готов", но мы были неприятно удивлены тем, что Нагатинский 10-й шлюз при перепаде в 11 метров, не имеет плавучих рымов и швартоваться пришлось к береговой тумбе.

А это означало, что длина швартового конца должна была быть никак не меньше 25 метров! Понимаете? У кого на борту имеется такой? Далеко не у каждого! Конечно, все в итоге срослось…путем сращивания двух концов ☺ Но в очередной раз следует заметить "Учи матчасть!".
Свернутый текст
А если просто факты – поставили нас в два "пыжа" – Белла и Санади, Берти и Поморъ. Так и прошли шлюз, оказавшись на невеликих просторах Москва-реки, где нас ожидал ГИМС!

Как чертик из шкатулки из-под куста у берега выскочил катер ГИМС с одним единственным инспектором на борту. Дальше по обычаю – проверил всех, сфотографировал документы и с миром отпустил. Как мне стало понятно после, товарищу нужно было закрыть план по профилактической работе, а тут мы – такие "нарядные" да еще и оптом. Вот он и отчитался, что за целый день неутомимой службы "отпрофилактировал" аж четыре маломерных судна ☺
Свернутый текст
То есть, никаких претензий кроме предупреждения о необходимости следовать на минимальной скорости вдоль пляжей и лодочных стоянок, не было. Спасибо ему, что не попортил настроения в самом начале пути.

Вопреки планам, разработанным на берегу, за этот день нам пришлось пройти 217 километров. Все бы – ничего, но этот пробег включал прохождение ДЕВЯТИ!!! Шлюзов и трех наплавных мостов.

Из практической информации по этому участку можно остановиться на следующем:

1.   Шлюзы Москвы-реки (Трудкомуна, Андреевка, Софьино, Фаустово, Северка) имеют небольшой перепад 2,5-3 метра. Все оборудованы только береговыми причальными тумбами, но в каждом швартовку выполняет судопропускник, который подойдет и примет у вас швартовый. Ограничений по пропуску маломерных судов самостоятельно или в темное время суток – нет!
2.   В районе Чагинского колена есть лодочная станция, на которой располагается пост ГИМС. Эти ребята следят с берега не создаете ли вы волны при прохождении пляжа и стартуют прямо от причала – стоит быть внимательным.
3.   На походе к Жуковскому на плесе Островецкой луки присутствует "жидкая каша" из массивных бревен, бочек и даже пней, которые стоят практически на месте, поскольку течение ощущается только на судовом ходу. Осторожно!
4.   Все наплавные мосты (по порядку вниз – Братеевский, Бобреневский Митяевский, Голутвинский) связь на 5-м канале. Следует четко определить какой мост впереди, поскольку на обращение "наплавной мост" там не реагируют. Нужно назвать мост и тогда проблем с пропуском нет.

Вернусь к рассказу о самом походе. Планировалась ночевка в Жуковском, но…опять это сакраментальное НО! Тамошний яхт-клуб, видимо, очень нуждается в деньгам. За ночную стоянку судна до 7 метров просят 3000 рублей, а за яхту большего размера вдвое! Мы решили, что "такие самолеты не полетят!". И оказались правы.

Пройдя Жуковский, прямо с борта наших плавсредств мы наблюдали тренировки пилотажных групп к авиасалону МАКС-2017. Это, надо сказать – зрелище!!! Самолеты вытворяли над водой такие финты, что дух захватывало.

Все, после двадцати часов судовождения мы пришли в Коломну. То есть завершили прохождение Москвы-реки и оказались у берегов Оки. Но об этом – завтра.

     

   
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2017, 06:44:01 от Кормщик »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Lamer1, Petrovich

Navionics

Оффлайн КормщикАвтор темы

Re: Отчет о походе "Московская Кругосветка 2017"
« Ответ #1 : 04 Октябрь 2017, 20:07:43 »
Продолжим!

День второй – 16 июля 2017 года.

Поскольку по приходу в Коломну мы сразу завалились спать (напомню, двадцать часов судовождения за день), о самом Яхт-клубе рассказываю сейчас.

 

Итак – как из Москвы-реки выходим в Оку, слева на противоположном берегу, примерно под 45 градусов к судовому ходу Москвы находится Яхт-клуб "40-й меридиан". Марина отделена от течения реки старой баржей, поэтому весьма комфортная стоянка, волны от проходящих судов не тревожат усталого Капитана.Условия в Клубе весьма и весьма. Стоимость разумная (что-то около 450 руб. За мой корпус в сутки, остальные пропорционально). На берегу гостиница со всеми прелестями – ресторан, вода-еда и быстрый доступ к городу.

 

День оказался ленивым и размеренным. Половина его прошла в Коломне, которую, кстати, мы повидали только с воды. Никто не захотел отправляться на экскурсии. Да
и правильно – через этот городок езжено-переезжено на машине, так что нового мы ничего не увидели бы.

Заправки на воде там нет! Да и в целом по Оке, заправка всего ОДНА!!! В Рязани. То есть, на удалении не менее 385 километров от точки нашего старта. Вот такое "развитие внутреннего туризма". Путешествуйте, товарищи, по воде в свое удовольствие.

   

Опять забегу вперед и скажу: Никто не "обсох", топлива хватило всем до названной заправки, где, собственно говоря, и закончился этот дневной переход.По пути от Коломны до Рязани имеется два шлюза Белоомут и Кзьминский…

А после паузы скажу – Кузьминского шлюза нет! Не то, чтобы совсем нет, но он находится на 2 километра ниже того места, которое указано на навигационных
картах! Не слабо, да? Посетив село Константиново, которое, как известно – является родиной русского поэта-романтика С.А. Есенина, готовимся к шлюзованию, вызываем на 3-м канале Кузьминский шлюз". Нам, даже, отвечают и приглашают входить на зеленый сигнал семафора, а шлюза нет!

То есть, в том месте, которое отмечено на картах, есть старый неработающий шлюз –просто дамба вдоль берега и полуразобранные строения, а перепада уровня воды
нет. Но "нас не догонят" ☺ спустившись пару километров, мы обнаружили новенький "с иголочки" Кузьминский шлюз.

Практическая информация по маршруту этого дня.

1. Шлюз Белоомут очень старый, швартовые тумбы находятся очень далеко от стенки (вглубь суши), поэтому при спуске швартовый может цепляться за щели в асфальте и другие "сухопутные" препятствия.
2. В шлюзе "Кузьминский" очень новом и современном условий для маломерных судов нет совсем – верхняя часть стенки в 1 метр отделана современным пластиком (гладкая и приятная). Далее она заканчивается и борт судна опускается вдоль переплетения швеллеров, опорных столбов и прочего металлического профиля, скрученного огромными болтами. Вероятность повиснуть на привальнике, веревке кранца или зацепиться леером крайне высока!!!
3. В Рязани есть одна ПЗС (плавзаправка) – у яхт-клуба "Семь футов". Раньше была еще у Рязанского Кремля, но ее больше нет!
4. Причалы и лодочные станции находятся еще в озере Шумашь, соединенном с руслом Оки очень узкой искусственной протокой (влево от судового хода при движении вниз). Указателей нет, найти можно только по навигации. Там, в озере, встать можно в Кооперативе "Ока" – стоимость как в Коломне или дешевле.

Но вернусь ненадолго к Кузьмискому шлюзу. "Рулил" шлюзованием диспетчер, явно принявший на грудь литр-полтора! Это было слышно и по тексту, и явствовало из его действий – после открытия выпускной кулисы мы простояли минут 10, пока Саша (Санчес – капитан Санади) не спросил по связи будет ли зеленый? В ответ услышали: "Валите уже…"



А если вернуться еще немного назад – в село Константиново, скажу: я туда не пошел. Отправил вместо себя "летучий глаз" и не пожалел, поскольку не очень люблю "дома-музеи", "музеи-квартиры" и прочие недостоверные и давно неподлинные свидетельства существования талантливых людей. Поэтому с большимудовольствием увидел сверху леса, поля и реку, вдохновившие Сергея Есенина. Чего и вам желаю ☺ Кстати, в Константинове причал круизный - очень высокий и вставать нужно у трапов (лестниц по-сухопутному), пока нет теплоходов. Но в связи с малыми глубинамы Москвы и Оки теплоходы ходят редко, да и те только 305-го проекта, если не ошибаюсь :)

   

В Рязань пришли почти засветло, но сумерки застали нас на ПЗС, о которой было выше. Но мне уже приходилось бывать тут и входить в Шумашь в полной темноте. Так что, без приключений встали на ночевку.

Для понимания условий плавания добавил немного Окских "загибов и стариц" :)

     

   
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2017, 06:45:18 от Кормщик »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Lamer1

Оффлайн КормщикАвтор темы

Re: Отчет о походе "Московская Кругосветка 2017"
« Ответ #2 : 08 Октябрь 2017, 16:37:48 »
День третий – 17 июля 2017 года

Ночевка в Рязани была спланирована благодаря моему прошлогоднему походу, когда все необходимое разведал и опробовал на себе. Таким образом, накануне в полутьме мы уверенно вошли в затон Шумашь у одноименной деревни. При движении вниз - слева очень узкая протока ведет туда. А в самом затоне есть всего одно место, где можно "загостевать" - водномоторный кооператив "Ока". Там мы и стояли.

     

В этот день "Поморъ" оторвался от походного ордера, чтобы спокойно поснимать красоты Оки, не пытаясь то догонять, то сдерживать скорость. Оно и понятно, все катера разные и круизная скорость разнится. Так что – рванул вперед и останавливался там, где хотел и времени на остановках тратил сколько хотел. И таким манером добежал до славного города Касимова.

Касимов - старинный русский город. Правда, был он и столицей Касимовского ханства, но оставался при этом русским, поскольку это Князь Василий жаловал татарским князьям Касыму и Якупу Городец Мещерский, где те двое братцев основали Касимовское ханство.

Вот так выглядит он с высоты птичьего, извините, дроньего полета :)

         

Практическая информация этого дня в основном касается стоянки и заправки в Касимове.

1.   Расстояние от Рязани до Касимова – 285 километров, но всего два препятствия, наплавные мосты Троицкий на 635-м км. и Фатьяновский (603-й км.). Вызов на 5-м "речном канале". Открывают быстро, например мне больше 10 минут стоять пришлось только раз, когда заела сцепка моста и трое!!! работников кинулись исправлять. Открывают немного, но и у берега глубины 6-8 метров.
2.   Заправок по пути нет, как и более-менее крупных населенных пунктов, где можно воспользоваться системой "такси-канистра". Поэтому запасайтесь топливом в Рязани.
3.   В Касимове ни яхт-клубов, ни лодочных станций. Есть небольшая стоянка катеров, где причал как правило занят, так что стоять "в берег", либо договариваться со смотрителем. Он же и с топливом поможет без вопросов. Даю телефон того, который работал на момент моего похода, зовут его Артем (…900.608.29.79).
4.   Ночевать лучше в гостинице, поскольку это уже треть маршрута и нужно помыться ☺ Я ночевал выбрал гостиницу "Касимов" – цена разумная комфорт выше всяких похвал.

Сам город Касимов, на мой вкус, интереснее многих других на этом маршруте. Посудите сами – в 15-17 веках город был столицей Касимовского ханства, в 19 веке стал довольно развитым промышленно-торговым центром. Следы этих событий до сих пор присутствуют в архитектуре города. Да, запущены старые строения, да, отсутствует туристический лоск. Но мне интереснее смотреть на старые полуоблупившиеся строения Касимова, чем на "творчески переосмысленные турбизнесом" пряничные домики того же Плеса.

Кажется, больше об этом дне особенно и нечего говорить. Дело в том, что маршрут проходит по малонаселенным местам и кроме изумительных пейзажей, прекрасной реки со множеством поворотов, ничего и не было ☺




« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2017, 06:46:49 от Кормщик »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Lamer1

Оффлайн КормщикАвтор темы

Re: Отчет о походе "Московская Кругосветка 2017"
« Ответ #3 : 15 Октябрь 2017, 08:41:53 »
День четвертый - 19 июня 2017 года.

Все было, как в сказке: "Прекрасным солнечным летним днем в Касимове... Собственно говоря, в Касимове ничего и не было особенного. Про город рассказано выше, а событий существенных не случилось. К Обеду подошли остальные экипажи, а ПОМОРЪ рванул далее - на 56 километров до "зеленой стоянки" (так это называлось в путеводителях круизных маршрутов). И вот, пройдя те самые 56 километров, встал на стоянку аж до следующего походного дня.

     

Так что, самое время отвлечься от непосредственно похода и немного рассказать об истории маршрута "Московская кругосветка".

Не знаю кто его придумал, но уже в начале 60-х годов прошлого века по этому маршруту ходили круизные теплоходы от Северного речного вокзала г. Москвы. Да и яхтсмены не гнушались пробежать по нему. Помнится видел чью-то книжку о походе по Кругосветке на яхте, но как всегда, когда стал писать этот репортаж, напрочь вылетели из головы и автор, и издатель. Если кто знает, напишите в отзывах ☺

         

Готовясь к походу, перелопатил множество букинистических ресурсов и нашел, а потом купил прекрасный атлас, некоторые страницы которого и предлагаю вам. Замечу, что это издание 1967 года.

Пожалуй теперь можно и закончить, а завтра Муром с Нижним Новгородом ☺





« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2017, 06:47:46 от Кормщик »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Lamer1

Оффлайн КормщикАвтор темы

Re: Отчет о походе "Московская Кругосветка 2017"
« Ответ #4 : 17 Октябрь 2017, 06:39:45 »
Пятый день - 19 июля 2017



Вот в этот день и началась моя экспедиция! То есть, прохождение маршрута "Московская кругосветка" продолжалось уже пятый день, но настоящая экспедиция (как мне нравится) началась в этот день. А теперь по порядку:

Рано утром стартовал от Щербатовки в славный город Муром. Расстояние, с учетом пресловутых загибов Оки, около 180 км. Пожалуй, это самый красивый участок Оки на протяжении от Коломны до Нижнего Новгорода. Поэтому останавливался многократно чтобы поснимать, искупаться, просто постоять на якоре в тишине с кружкой кофе и трубкой…

   

Вот пишу, а воспоминания так нахлынули, что захотелось туда вновь ☺ Ну, да сейчас это невозможно, поэтому "утру скупую мужскую слезу" и поделюсь скудной практической информацией по этому участку.

Практическая информация от Касимова до Мурома:

1.   И снова сакраментальное – заправок, оборудованных стоянок и более-менее серьезных слипов тут НЕТ!
2.   Река изобилует перекатами, поэтому следует не только идти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в пределах судового хода, но и строго следить за глубинами по данным эхолота и навигационных карт. Для начинающий – на перекате у высокого берега (по внешнему радиусу изгиба) глубины существенно больше, чем у противоположного пологого берега.
3.   Непременно пользуйтесь рацией на 5-м канале! Даже если Вы "речной волк" и "чайки всю тельняшку изгадили, а задница вся в ракушках", пользуйтесь! Дело в том, что на реке работают дноуглубительные суда и плывут буксиры с баржами! Дноуглубители, как правило выставляют буйки в районе своей работы, но не всегда. Поэтому не ленитесь запросить по рации "Судно на перекате Таком-то, здесь катер Такой-то! Добрый день, иду снизу (сверху) укажите как проходить вас".
4.   Вероятнее всего вам ответят "Беги по красным"! Внимание, это значит – проходить по оси судового хода, поскольку она обозначается на навигационных картах красным пунктиром. Повторюсь, это не по красным правосторонним бакенам, это по оси!
5.   Что касается связи с попутными и встречными судами на ходу, тут еще проще – река в районе перекатов достаточно узкая и буксирующие (толкающие) баржи суда зачастую выполняют поворот "реверсом машин кормой". Это значит, что судно при практически неподвижной носовой части смещается кормой поперек оси судового хода. Представили? Так вот, очень опасно пытаться обойти такое судно в момент маневра, можно и в берег бортом "пришвартоваться". Для это и стоит не стесняться запрашивать у судоводителя коммерческого парохода "Добро" на обгон.

К слову, эти советы относятся ко всему пути по реке Оке, а не только описываемому участку маршрута.

     

Пора возвращаться к описанию этого походного дня ☺ В Муроме между первым и вторым мостами у левого берега (по ходу моего движения) есть лодочная станция. По рации не откликаются, но встать вполне возможно. Учитывайте при этом течение реки. То есть, заходить к пирсу следует против течения, поскольку иначе можно здорово повредить корпус или винт. Течение сильное, в связи с чем пирсы закреплены тросами на якоря. Тросы под острым углом уходят под воду против течения и если подходить с их стороны, можно и "повиснуть" на таком.

Про сам город рассказывать нечего, не ходил туда. Как обычно, отправил "летучий глаз" и вот что получилось.

В Муром к обеду подтянулись и остальные участники похода, где после "непродолжительной дружеской" встречи мы и распрощались теперь уж до самого окончания маршрута ☺ Они остались осматривать город, а ПОМОРЪ стартовал в Нижний Новгород. После небольшого "лирического отступления" расскажу об этом.

     

Лирическое отступление на тему: "Где еще заночевать на Оке".

БЕЛЛА, САНАДИ и БЕРТИ до прихода в Касимов ночевали в Яхт-клубе "Пара". Это место на мысу при впадении реки Пара в Оку (справа, если не очень понятно). Сам я туда не заходил и расскажу со слов других участников. Так вот, Прекрасно оборудованный яхт-клуб, тем не менее, не имеет ни пирсов, ни причалов!!!

В связи со своеобразным отношением местных чиновников к государственной программе "Развитие внутреннего туризма", владельцы яхт-клуба никак не могут получить разрешение на строительство причалов! Но люди творческие нашли выход из ситуации! У береговой дамбы, а точнее – прямо с нее на тросах спущены площадки, которые и являются "причалами".

По словам моих попутчиков, заночевать там вполне комфортно и отношение администрации Клуба весьма доброжелательное.

А мы с ПОМОРОМЪ с несколькими остановками к вечеру добежали до Нижнего и встали в яхт-клубе "Ока". О нем расскажу завтра, поскольку эта часть рассказа и так оказалась достаточно объемной ☺

Нет, все же дополню немного. Забавно купаться в Оке, стоя на якоре! Спустившись в воду, нужно плыть против течения к своему судну. И, если вы не мастер спорта по плаванию, окажетесь в такой ситуации – вы плывете по реке, оставаясь на одном месте! Очень удобно и безопасно – в любой момент можно ухватиться за корму или лестницу своего родного корабля и подняться на борт. Такой вот эффект "бассейна с противотоком".

« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2017, 06:42:00 от Кормщик »
 

 

Поход на катере по Волге. Конаково-Весьегонск. Сентябрь 2017

Автор Кормщик

Ответов: 0
Просмотров: 970
Последний ответ 31 Октябрь 2017, 17:26:52
от Кормщик
А начало навигации 2017 у меня было таким

Автор Alexey AATU

Ответов: 0
Просмотров: 293
Последний ответ 22 Октябрь 2017, 18:54:00
от Alexey AATU
Ноябрьский выход на лодке ПВХ. МРП - Клязьма 17 ноября 2017

Автор Кормщик

Ответов: 2
Просмотров: 457
Последний ответ 20 Ноябрь 2017, 20:28:40
от Алекс
Поход в Уницкую губу онежского озера 2017

Автор VLS_Art

Ответов: 3
Просмотров: 474
Последний ответ 12 Февраль 2018, 11:13:50
от Madcat
Поход на катере. Как мы открывали навигацию 2017.

Автор Кормщик

Ответов: 0
Просмотров: 328
Последний ответ 17 Октябрь 2017, 15:55:53
от Кормщик