Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"

Автор Тема: Тюнинг систем управления стационарным мотором.  (Прочитано 593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Всем добрый день, в прошедший сезон поменял свою Казанку 5 на 27—футовый катер 2008 года со стационарным мотором Mercruiser mag 350 mpi. Сейчас активно занимаюсь доведением его до нужного мне состояния))) Появилась идея с заменой штатной системы управления (газ—реверс и рулевое) на современные версии. Если с рулевым все понятно, покупаем комплект переделки на гидравлику и колхозим, то с системой газ—реверс все сложнее, хочу заменить троса на электронику, но в живую я эту самую электронику никогда не видел. Может кто знает как это (Переделка с тросов на электронное управление) делается? Буду признателен за советы знающих товарищей, заранее спасибо!

Оффлайн Кормщик

Алексей!

Имеет смысл для привлечения интереса читателей и получения большего числа ответов, а следовательно - советов:

1. Показать катер на фото
2. Наличие-отсутствие дополнительных систем управления (авторулевой, например).

У меня, к сожалению, такой информации нет, но я поищу специалистов и попробую привлечь их к обсуждению.

Добрый день! Фото завтра сделаю, выложу. Дополнительных наворотов нет, одна механика.

Всем добрый день, полез сегодня посмотреть повнимательнее. В общем оказалось все не так просто, как на первый взгляд казалось:
1. Рулевое на гидравлику не переделать, оно уже на 50% гидравлика. От штурвала до мотора идёт трос, а дальше гидравлическая система управления колонкой (ногой) с гидроусилителем целым, сразу видно, пендосия...
2. По переделки газа—реверса, думаю можно поколдовать, принцип действия схож с подвесником. Два трусика, один на газ, один на реверс.

Этот третий трос идёт в редуктор.


Это трос газа


Это трос реверса приходит от машинки


Оффлайн triton

Алексей, боюсь, от идеи придётся отказаться. Это или делают на заводе или не делают совсем. В виде исключения ставят на моторы-докатки системы, собранные на авиамодельных сервоприводах ардуино. Так сделано у Герасима Селиванова (Герасим и шерп в ютубе, там у него целый ролик про это есть, и придумал это он) и у меня. В обоих случаях моторчики 9,9. Причём сделано это не из любви к искусству, а исключительно из практических соображений - места для дополнительной машинки газ-реверс на маленьком катере просто нет, а дистанционный привод охота. Я на маленьком моторе по незнакомым малым рекам например хожу часами. Причём работает все это не идеально, хоть и достаточно надежно. На основной мотор я бы не стал даже и париться с установкой этого. Тросики лучше смазать и ситуация улучшится  :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алексей Ильиных

Понял, спасибо за совет! По рулевой, думаю получится гидравлику поставить взамен троса, уже присмотрел соответствующий комплект под переделку, по газу буду думать, это и менее принципиально, и времени этой зимой не хватит наверное. Я в первую очередь занялся установкой дополнительных баков, а это потянуло за собой целую кучу историй в виде переделки фекальной и водяной систем (для высвобождения места под топливные баки под капотом). Вот сейчас развлекаюсь с этим, по завершении выложу видео, как заменить прокачную фекальную систему на электрическую, вроде все просто, но нюансов масса, особенно когда делаешь сам и в первый раз)))
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн Кормщик

по завершении выложу видео, как заменить прокачную фекальную систему на электрическую, вроде все просто, но нюансов масса, особенно когда делаешь сам и в первый раз)))

Вот это - правильное решение!!!

Оффлайн vmf

Уважаемые, а никто не имеет опыта установки комплекта гидравл.рулев.управления вместо тросовго ? Смотрю на Али - такая система есть за 25...30 тыр.(вместе с доставкой),состоит из гидронасоса, у кот.на валу руль ,  шлангов и гидроцилиндра. Кто то уже заказывал ? Устанавливал ?