Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"

Автор Тема: Тримаран ПВХ с НДНД GRACE-WIND 360  (Прочитано 1442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КормщикАвтор темы

Тримаран ПВХ с НДНД GRACE-WIND 360
« : 25 Ноябрь 2017, 08:21:16 »
Привет, друзья!

Начну немного издалека - когда-то у меня была лодка ПВХ от Питерского производителя X-River. Это была модель Grace+ 340 (длина 3,40). Эксплуатировал ее с двухтактной Ямахой 9.9, конечно же раскрученной до 15 л.с.

На воде с загрузкой в одного судоводителя (95 кг.) и полным баком топлива - 24 литра, максимум, которого мне удалось достичь - 43 км.ч. И это вполне достаточный результат для ПВХ, на мой вкус, поскольку далее уже совсем некомфортно - ветер, вибрация на волне и тряска в кокпите.

Походив несколько сезонов на жестком корпусе, вновь решил обзавестись ПВХ, для освоения недоступных катеру просторов рек и озер. Понятное дело, производителя знаю, поэтому стал присматриваться к лодке от этой же компании, но в другом типо-размере. И вот на что упал взгляд -








ХАРАКТЕРИСТИКИ (с сайта Производителя)


Длина (мм)   3600
Ширина (мм)   1800
Длина кокпита (мм)   2480
Ширина Кокпита (мм)   820
вес лодки, кг   38
Вес лодки в снаряженном виде   48
Грузоподъемность, кг   700
Плотность баллонов, гр/м2   900
Плотность дна, гр/м2   1100
Кол-во пассажиров   5
Диаметр баллона   490/450
Кол-во отсеков   3+ дно
Транец: фанера, ламинированная пвх, окантованная профилем   27мм
Мощность мотора рекомендуемая   10-15 л.с
Мощность мотора мах.   20 л.с.
Интерцептор   жесткий
Высота транца по ДП (мм)   400 (+- 5)



Планируемая мощность мотора - 15 л.с.
А теперь, знатоки, вопрос:

Производитель заявляет, что склейка днища по типу "тримаран" сильно улучшает ходовые качества, добавляет остойчивости и управляемости лодке. Если бы речь шла о жестком корпусе - сомнений нет. Но ПВХ "тримаран" - это реально, или рекламный ход?

Может кто-то сталкивался с такой историей, поделитесь!

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Михаил Марусенков

Оффлайн Skat

Re: Тримаран ПВХ с НДНД GRACE-WIND 360
« Ответ #1 : 25 Ноябрь 2017, 10:42:39 »
Сталкивался с тем, что в течение дня, температура окружающей среды сильно менялась. Это приводило к сильному изменению давления воздуха в баллонах. Надувное днище имеет маленький объем, соответственно даже незначительное снижение давления приводит к падению жесткости днища.
Хотя если эта лодка используется как вспомогательное средство передвижения, то все это не критично. Главное что ее собирать - разбирать проще.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, Михаил Марусенков

Оффлайн КормщикАвтор темы

Re: Тримаран ПВХ с НДНД GRACE-WIND 360
« Ответ #2 : 25 Ноябрь 2017, 18:01:26 »
Сталкивался с тем, что в течение дня, температура окружающей среды сильно менялась. Это приводило к сильному изменению давления воздуха в баллонах. Надувное днище имеет маленький объем, соответственно даже незначительное снижение давления приводит к падению жесткости днища.

Спасибо! Этот эффект "сужение" характерен для всех лодок ПВХ, а я интересовался - не сталкивался ли кто с "тримаранами" ПВХ?
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Михаил Марусенков

Оффлайн andrey.mass

Re: Тримаран ПВХ с НДНД GRACE-WIND 360
« Ответ #3 : 26 Ноябрь 2017, 12:39:49 »
Всем день добрый! Если разрешите, вставлю свои пять копеек. У меня не ПВХ, но тримаранный корпус (SF-320) у которого проявились особенности (не очень радующие) отличительные от глиссирующих килеватых, плоскодонных и ПВХ лодок. Т.к. законы физики общие для всех, то, если есть возможность, может имеет смысл проверить эту особенность, кот. проявилась у меня, на  ПВХ тримаранном корпусе. Итак преимущества: - остойчивость - да; курсовая устойчивость - да; - время выхода на глисс - да. Но при движении "в тапку"на легкой лодке я, мотор и бак с бензином, при резком повороте лодка не "скользит наружу" поворота как плоскодонка или ПВХ и, не кренится как килеватая, а резкими, пугающими "прыжками" кормы заходит в поворот. Естественно, автоматически приходится сбрасывать скорость, либо пользоваться переносом веса собственного тела к борту находящемуся внутри поворота. При нагруженной лодке и при создании искусственных кренов лодка идет как по рельсам.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, Михаил Марусенков

Оффлайн КормщикАвтор темы

Re: Тримаран ПВХ с НДНД GRACE-WIND 360
« Ответ #4 : 26 Ноябрь 2017, 14:22:07 »
..., а резкими, пугающими "прыжками" кормы заходит в поворот. Естественно, автоматически приходится сбрасывать скорость, либо пользоваться переносом веса собственного тела к борту находящемуся внутри поворота. При нагруженной лодке и при создании искусственных кренов лодка идет как по рельсам.

Вот это и пугает! Не обладая специальными познаниями, предположил такой эффект и не тороплюсь брать такую лодку на тест:)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Михаил Марусенков

Оффлайн andrey.mass

Re: Тримаран ПВХ с НДНД GRACE-WIND 360
« Ответ #5 : 26 Ноябрь 2017, 15:03:36 »
Михаил, привет! Только пробовать и попровоцировать в экстремальных режимах. Если у меня так, не значит, что на других тримаранных корпусах будет аналогично. Я к своей приспособился, нашел выход из положения и вроде нормально. Остальные плюсы перевешивают, особенно в моем случае. А первое время, пару раз на Березине вписываешься в поворот под 45гр., а тебя бросает на кусты с деревьями - стремно. Я так понимаю обновка под наши походы? Атласы на руках, надо как-то передать. Долго ждал Гомельскую область - новое издание.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, Михаил Марусенков

Оффлайн Львович

Re: Тримаран ПВХ с НДНД GRACE-WIND 360
« Ответ #6 : 27 Февраль 2018, 12:25:30 »
Здравствуйте Михаил! Приобрели ли ВЫ лодку?
И ещё. Кто что думает или знает про лодку ПВХ Ракета 360?

Оффлайн КормщикАвтор темы

Re: Тримаран ПВХ с НДНД GRACE-WIND 360
« Ответ #7 : 27 Февраль 2018, 16:21:39 »
Приобрели ли ВЫ лодку?

Я не собирался приобретать лодку. Взять на тест - так я писал.

Оффлайн Илья Езерский

Re: Тримаран ПВХ с НДНД GRACE-WIND 360
« Ответ #8 : 27 Февраль 2018, 22:31:21 »
Позвольте свои пять копеек. На данный момент абсолютно у всех лодк с надувным дном одно преимущество — лёгкость сборки, дальше каждый производитель пытается справиться с проблемой управляемости. Кто-то делает максимально рельефные днищевые стрингеры, кто-то тримаранные обводы, но пока из-за дополнительного объёма плавучести управляемость в поворотах у этих лодок хуже чем у лодок с жёстким пайольным каркасом. На выставке очень понравились лодки Polar Bird из Уфы с мозаичными пайолами. В этом году ребята привезли лодки со стеклопластиковыми пайолами, вот их бы затестить.  :)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Михаил Марусенков

Оффлайн Львович

Re: Тримаран ПВХ с НДНД GRACE-WIND 360
« Ответ #9 : 27 Февраль 2018, 22:44:48 »
Походив несколько сезонов на жестком корпусе, вновь решил обзавестись ПВХ, для освоения недоступных катеру просторов рек и озер.
Писали ВЫ так, но не в этом дело. Интересен результат и совет.