Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"


Автор Тема: Для чего нужны транцевые плиты. Дискуссия в WhatsApp  (Прочитано 768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КормщикАвтор темы

Вопрос: А для чего нужны транцевые плиты? Точнее, как определить, стоит ли их устанавливать или нет? С выходом на глисс нет проблем. Дельфинирование регулирую тримом. Вот и думаю, нужно ли тратить деньги. У меня на корме 4 места, а мотор 150 вместо положенного 115. При полной загрузке корма притоплена даже на глиссировании , и немного забрызгивает кокпит. Плиты приподнимут корму во время движения?

ОТВЕТЫ участников группы:

1. Если по простому, то плиты нужны для устранения эффекта дельфинирования. Обычно так чем мощнее мотор - тем больше этот эффект и нужнее плиты.

2. Плюс плитами при большой мощности мотора можно немного нивелировать дифферент при выходе на глисс в грузу. Бывает что для глисса в грузу не хватает толкающего усилия винта и катер идет с задранным носом на горбу сопротивления. Вот транцевыми плитами можно его немного нагрузить на нос и выход на глисс облегчается.

3. Чаще всего дельфинировать начинает лодка относительно небольшой длины при большой мощности мотора.

4. Если ходите по водоемам где короткая волна то смысл есть! У нас на Каспии в среднем длинна волны от 6 до 7 метров т.е. все корпуса что длиннее 7 м. Ведут себя более предсказуемо с учетом конечно наличия морских обводов!

5. У меня был ДМБ 450 под Ямахой 50 при допустимом 55 при сильном подъеме мотора был эффект дельфинирования но я думаю что на таких размерах лодок плиты это лишнее. На Зурбагане я даже намека на дельфинирование не видел а плиты помогают убрать боковой крен и теперь при установке автоматики еще и с выходом на глисс. По моему мнению чтобы убрать дифферент на корму стоит рассмотреть систему интерцепторов.


Navionics

Оффлайн Андрей Бирюков

 А интерцепторы у кого-нибудь стоят?
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн Skat

мотор 150 вместо положенного 115
Такие эксперименты в сочетании с транцевыми плитами, легко могут привести к потере управляемости лодкой в повороте, даже на средней скорости хода. Сильно напоминает занос автомобиля на гололеде, и часто приводит к перевороту лодки.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, Marat

Оффлайн Iva

По моему, что бы сохранять горизонтальное положение судна при неравномерной нагрузке, боковом ветре и волне. После установки на судно, на собственном опыте, по управлению, небо и земля.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2017, 18:34:47 от Iva »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн Илья Савицкий

У меня катер 29 футов, мотор 300 лс. Стоят интерцепторы. Помогает для устранение боковых кренов. При этом, есть проблема выхода на глиссер при загрузке судна выше среднего. 
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, Валентин

Оффлайн Moysha1968

   Так ведь основное предназначение транцевых плит это устранение крена (не путать с дифферентом) во время хода судна в глиссирующем режиме.
   На своей лодке NorthSilver PRO 635 с 200-й Сузой использовал их всего пару раз и то больше для вы@бона, предварительно умышленно неравномерно рассадив пассажиров вдоль бортов.
   А вот на лодке Кормщика, ИМХО, они необходимы, ибо данная модель очень даже склонна к крену, хоть как ты пассажиров и груз не распределяй. Если не прав, Михаил меня поправит.
   Для помощи слабому мотору при выходе на глиссер преодолеть горб сопротивления транцевые плиты, в отличии от интерцептеров, не годятся в первую очередь из-за их малой площади.
   О том, что они помогут устранить дельфинирование, слышу впервые, но верится в это с большим трудом. Как совершенно справедливо заметил Михаил, проще всего это сделать путём опускания мотора.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн Igor Ivanovich

 Для помощи слабому мотору при выходе на глиссер преодолеть горб сопротивления транцевые плиты, в отличии от интерцептеров, не годятся в первую очередь из-за их малой площади.

Вопрос к автору: - Вы нечего не перепутали, сравнивая площади транцевых плит и интерцепторов?

Оффлайн Moysha1968

   Нет, не перепутал. Площадь у  интерцептеров больше, по горизонтали они шире.