Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"


Автор Тема: Зимнее хранение  (Прочитано 400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Зимнее хранение
« : 29 Октябрь 2017, 22:11:58 »
Очередная навигация закончена, лодка подготовлена к зимнему хранению:

« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2017, 07:58:49 от Кормщик »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, Дмитрий

Navionics

Оффлайн Кормщик

Re: Зимнее хранение
« Ответ #1 : 30 Октябрь 2017, 08:24:52 »
Антон, спасибо!

Как обычно - грамотно, обоснованно и только по существу.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: MADDOCTOR, Дмитрий

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Зимнее хранение
« Ответ #2 : 30 Октябрь 2017, 08:50:48 »
Антон, спасибо!

Как обычно - грамотно, обоснованно и только по существу.

Вот решил написать что-то вроде инструкции о подготовке лодки к зимнему хранению.
На мой обывательский взгляд, имея за кормой уже десятую навигацию, по опыту перчислю основные позиции:
После того, как выдернули лодку на прицеп, на кильблоки, если есть возможность, то необходимо помыть свое плавсредство, причем именно ту часть, которая находилась весь сезон под водой. Для чего это делается? Прежде всего очищаем щеткой или сильным напором воды днище от наростов, обрастаний водорослями, моем датчик эхолота, струбцины мотора, места работы штоков гидроцилиндров трима.
Далее, опять же по возможности, хорошо бы инспектировать состав масла в редукторе лодочного мотора, потому как, если там образовалась эмульсия, то необходимо снять редуктор и отремонтировать его. Вода может попадать в редуктор через сальник гребного вала, через пробки отверстий в редукторе. Очень часто в сезон, задев винтом какое-либо подводноепрепятствие, можно просто ощутить вибрацию на моторе, заменив погнутый, разбитый винт, продолжить сезон, при этом как следует не дефектовать гребной вал, который тоже может быть погнут. Тем самым разбивая сальник, в редуктор попадает вода, образовывая эмульсию. Зимой в мороз, вода замерзнет и может выдавить сальник. Разорвать корпус редуктора, конечно, вряд ли, но все зависит от количества воды в корпусе. Так что посмотреть масло в редукторе стоит - это не сложно - хорошая мощная шлицевая отвертка - решит все проблемы!
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2017, 08:52:21 от MADDOCTOR »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Зимнее хранение
« Ответ #3 : 30 Октябрь 2017, 09:29:53 »
Далее рекомендовал бы снять винт - опять же для инспектирования самого гребного вала и сальника редуктора. Нынешние остатки рыболовных шнуров, сетей, плетенки, мононити пагубно влияют на сальник, даже гребной вал, забиваясь под винт за время эксплуатации мотора в сезон. Если есть необходимость в ремонте винта, то как раз повод сделать и это!

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Зимнее хранение
« Ответ #4 : 30 Октябрь 2017, 09:35:44 »
Теперь философский вопрос о заполнении системы охлаждения подвесного лодочного мотора различными вытеснителями воды, например, антифризами, тосолами... тут оставлю на личное религиозное отношения. Лично я этого не делаю.

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Зимнее хранение
« Ответ #5 : 30 Октябрь 2017, 09:59:54 »
Далее стоит поговорить о том, что стоит оставлять в лодке, что не стоит на зиму. Опять же вопрос чисто религиозный. Но все впитывающие вещи, такие, как подушки, подстилки, потопчины, валики, даже спасательные жилеты, лично я б рекомендовал бы убирать, хотя, если храните лодку в теплом боксе - можно ничего и не убирать. Также, по возможности, снимите дорогостоящие электронные девайсы, хотя я десять лет не снимал кнопочный картплоттер, а нынешний открутил, как только достал из воды лодку. Очкую за хрупкость электроники, наверное.

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Зимнее хранение
« Ответ #6 : 30 Октябрь 2017, 10:04:54 »
Я еще кладу в лодку вот такие пакеты с впитывающим наполнителем, которые вбирают в себя влагу. Пакеты эти устанавливаются в специальные сборники, которых у меня нет, я использую обычные канистры из-под питьевой воды, на каждой помойке их тьма!
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2017, 16:20:25 от MADDOCTOR »
 

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Зимнее хранение
« Ответ #7 : 30 Октябрь 2017, 10:06:52 »
Вот таких спецемкостей не имею. Отрезаю горлышко у бутылки, перевернув его, вставляю в бутылку, открутив пробку. В образовавшуюся воронку кладу пакетик с веществом. Несколько раз зимой меняю пакет и сливаю воду.

Оффлайн Skat

Re: Зимнее хранение
« Ответ #8 : 30 Октябрь 2017, 10:13:20 »
личное религиозное отношения
Тут тоже есть ньюансы, многое зависит от условий эксплуатации. Я в основном хожу по р.Ока, в ней вода очень жесткая. По окончании навигации, из системы охлаждения двигателя Suzuki DF140 вымывал просто нереальное кол-во банальной известковой накипи.

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Зимнее хранение
« Ответ #9 : 30 Октябрь 2017, 10:18:06 »
Следующий распространенный вопрос связан с консервацией подвесного лодочного мотора на зиму. Стоит ли выкручивать свечи, заливать консервант в цилиндры, обрабатывать силиконовыми смазками электрические цепи мотора - все это опять же вопрос владельцев... если чувствуете в себе уверенность, если сделаете эти работы осенью, и вам будет жить спокойнее, тогда занимайтесь! Если нет, фиг с ними - живите спокойно!

Оффлайн MADDOCTORАвтор темы

Re: Зимнее хранение
« Ответ #10 : 06 Ноябрь 2017, 16:22:37 »
Упаковал