Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"


Автор Тема: Как правильно перевозить лодочный мотор на лодке?  (Прочитано 1521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alexey AATU

  • Гость
В клубном чате WhatsApp возникла дискуссия, как правильно перевозить подвешенный на транце лодке мотор, во время транспортировки на прицепе.
Когда мы покупали нашу лодку в Санкт-Петербурге, продавец готовил лодку к перевозке, поднял наш мотор (Evinrude-40) и установил на встроенный выдвижной стопор, что бы мотор не висел на гидравлике. Нам сказали - вот так надо. Ну, мы и считаем что так правильно.
Однако, многие говорят что надо по другому. Надо опускать "ногу" мотора и подкладывать деревяшку.
Другие считают что любой способ допустим.
Так как же правильно? И почему?
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик, Артурс

Navionics

Оффлайн Alexey V.

Так как же правильно? И почему?

Лёша, привет!
В инструкции к твоему мотору написано так: (см.фото). Я так понял, что, если мотор не вертикальном положении - нужен какой-то дополнительный кронштейн. Он есть? Если нет - тогда, наверное, не помешает "деревяшка"). И то, в этом случае нужно еще и как-то мотор дополнительно закрепить...
Не доверять американскому мануалу оснований нет - у них очень любят судиться в ситуациях, когда любая поломка произошла в случае, если он не прописан в мануале.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Артурс

Оффлайн Артурс

В моем мануале на SUZUKI DF60ATL написано так - см. фото


Оффлайн Skat

установил на встроенный выдвижной стопор
этот выдвижной стопор предназначен  для фиксации двигателя исключительно  при ремонтно-профилактических работах, при транспортировке однозначно нужна внешняя фиксация
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Артурс

Alexey AATU

  • Гость
Лёша, привет!
В инструкции к твоему мотору написано так: (см.фото). Я так понял, что, если мотор не вертикальном положении - нужен какой-то дополнительный кронштейн. Он есть? Если нет - тогда, наверное, не помешает "деревяшка"). И то, в этом случае нужно еще и как-то мотор дополнительно закрепить...
Не доверять американскому мануалу оснований нет - у них очень любят судиться в ситуациях, когда любая поломка произошла в случае, если он не прописан в мануале.

Хорошо. Вероятно вы все правы.
В мануале на "Эвинруд" такой текст не видел. Посмотрю ещё разок.
Спасибо!

Alexey AATU

  • Гость
Тогда кто нибудь может наглядно показать, что значит "прижимать двигатель к транцу, подложив между ними хотя бы деревянный брусок" (цитата из обсуждения в чате).
Какой именно брусок и куда подкладывать?
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2017, 22:54:04 от Alexey AATU »
 

Оффлайн MADDOCTOR

Свой нынешний мотор Yamaha F115, а также предыдущий Yamaha 115AET, я перевозил на штатных упорах, предусмотрительно убрав трим.

Оффлайн Skat

"убрать трим", это что означает? демонтаж механизма трима?
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2017, 16:14:31 от Skat »
 

Оффлайн Артурс

Тогда кто нибудь может наглядно показать, что значит "прижимать двигатель к транцу, подложив между ними хотя бы деревянный брусок" (цитата из обсуждения в чате).
Какой именно брусок и куда подкладывать?
Я в течении двух-трех недель тоже буду перевозить на зимовку свой катер,  тогда обязательно и сделаю фото.
Вообще то дело нехитрое. Возмите любой деревянный брусок, который прикладываете  к транцу с внешней стороны и примерно посередине, а затем тримом вниз прижимаете ногу двигателя до упора. Таким образом двигатель будет прижат и не будет гулять вправо, влево, вперед и назад. А если едете далеко, то лучше ногу еще притянуть стропой, так же в сторону транца.

Оффлайн Skat



фото не моё. нашел в сети

Alexey AATU

  • Гость
Свой нынешний мотор Yamaha F115, а также предыдущий Yamaha 115AET, я перевозил на штатных упорах, предусмотрительно убрав трим.

Да мы тоже пока возим на штатном упоре, и бывшие владельцы тоже.
Вопрос - как часто и как далеко?
В мануале производитель действительно это запрещает.
Может действительно, не так уж это и страшно....

Оффлайн Артем

  • Матрос
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
А когда оставляете лодку на зиму, мотор опускаете или поднятым оставляете?

Оффлайн MADDOCTOR

А когда оставляете лодку на зиму, мотор опускаете или поднятым оставляете?

По возможности на зиму желательно убирать штоки гидроподъема, устанавливая мотор на штатные упоры или зажимая, например, деревянный брусок.
Но все зависит от обстоятельств!

Оффлайн MADDOCTOR

"убрать трим", это что означает? демонтаж механизма трима?

Убрать трим - означает опустить штоки гидроцилиндров, предусмотрительно оставив мотор на штатных упорах или прибегнув к народному средству - зажав деревянный брусок!

 

Крепление мотора к лодке

Автор BabkinAlexey

Ответов: 3
Просмотров: 326
Последний ответ 30 Январь 2018, 10:30:12
от MADDOCTOR