Вверх Вниз
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Форум "Жизнь на воде"


Автор Тема: Автотрим. Блок управления транцевыми плитами. Нужен совет бывалых!  (Прочитано 937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КормщикАвтор темы

Катер постоянно кренит на один борт. Приходится постоянно следить за развесовкой груза, но когда кроме судоводителя в кабине оказываются другие члены экипажа, приходится постоянно отыгрывать возникающие крены транцевыми плитами.

У меня стоят Lenco с гидроприводом. Вот и задумался над установкой блока управления тримом. Пока склоняюсь к устройству от финского Mente Marine. У кого есть опыт использования, поделитесь!
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Moysha1968

Navionics

Оффлайн Skat

Lenco с гидроприводом
подозреваю что там не гидро а банальный электро привод ))
у меня установлены интерцепторы Volvo Penta, и я тоже задумывался на предмет установки АСУ креном, в итоге пришел к выводу, что дешевле и проще ворчать на пассажиров чтобы не бегали по судну на ходу ))

Оффлайн MADDOCTOR

Давайте разберем подробнее... транцевые плиты служат для постановки лодки на ровный киль в момент ее глиссирования при перемещении экипажа или не правильной загрузки. Также управляемые транцевые плиты необходимы для выхода на глиссирование перегруженной лодки или при слабом моторн, а также можно пользоваться ими при волнении для перехода в режим водоизмещающего хода. Транцевые плиты бывают электромеханическими и гидравлическими, последние используются реже. Есть еще транцевые плиты - стационарного исполнения, но о них не станем говорить - их дело увеличивать площадь опоры лодки.

Оффлайн MADDOCTOR

Если говорить о конкретной задаче ТС, то стоит полумать об интерцепторах с автоматическим управлением. К сожалению для S650 крен - является почти врожденной болезнью.

Оффлайн Skat

стоит полумать об интерцепторах
Не хочу показаться параноиком, но интерцепторы Volvo Penta оказались пластиковой погремушкой )),  на третий год эксплуатации сломалась пластиковая шестерня привода ( на мелководье попал песок в выдвижную лопасть ).
На мой взгляд, обычные электромеханические транцевые плиты Lenco, в наших условиях эксплуатации, более надежны.
Но только при условии их правильного подключения к бортовой сети.

Оффлайн Artlex

Добрый день, тема про автотрим достаточно интересная, рассматриваю два варианта, первый это Mente Marine ACS RP и второй Lenco Autoglide.
Вариант с Mente Marine ACS RP это ниже стоимость 590евро + растаможка и доставка, достаточно простая установка и настройка, дизайн проще и интереснее на мой взгляд, помощь при выходе на глиссирование, работает только за счет получения данных со встроенных гироскопа и GPS антенны вследствие чего возможна некоторая задержка для выравнивания судна.
Вариант с Lenco Autoglide стоит 1500дол + растаможка и доставка, как по мне настройка немного более замороченная чем у Mente Marine ACS RP, но при этом есть и любимые настройки которые можно применять при разных условиях плавания, больше автоматических режимов, данные берет из сети NMEA, это GPS и данные двигателя если он подключен к NMEA, и встроенного гироскопа в блоке управления автотрима(о гироскопе нет ни слова в установочной и эксплуатационной инструкциях).
Обе системы определяют когда глиссирующее судно поворачивает и отключают систему контроля крена до окончания маневра, при плавных маневрах до 1,5 градуса/минуту продолжает работать, нет регулировки подсветки.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн Jaguar799

  • Матрос
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
У меня стоят гидравлические транцевые плиты от фирмы Bennett и система управления Auto Trim Pro. Честно признаюсь сам автотрим пока не настраивал по причине отсутствия тахометра. В целом по качеству изготовления ожидал большего от пульта управления(думал будут клавиши типа качельки а по факту кнопка покрытая резиной). У Bennett имеется возможность подключения Auto Trim Pro к актуаторам Lenco.    

Оффлайн Moysha1968

   Тезка, если речь идёт о твоём 650-м Сильвере, то, боюсь, в этом случае автоматика навряд ли поможет. Как мне кажется, она создавалась для более плавных колебаний и не годится для ваньки-встаньки, да и по времени пока креномер-картплоттер-АСУ-подъем/опускание произойдёт, вполне возможно, что уже понадобится убирать крен с противоположного борта. А в таком режиме очень скоро либо АСУ, либо привод н@ебнутся.
   Так что придётся тебе как заправскому пианисту пальчиками, г-н полковник, пальчиками !!!
« Последнее редактирование: 18 Март 2018, 05:11:03 от Moysha1968 »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Оффлайн Moysha1968

    Тут вспомнилось, что Кормщик свою лодку-то продаёт!!!
    Тезка, сто-пятьсот тебе баллов за благородство!!!
    Сам мучался, а для покупателя пытаешься создать комфортные условия. Да ещё и за сумму, гораздо большую, чем можно будет прибавить к продажной цене.
    Что тут можно сказать, КРАСАВА!!! 👍👍👍
    Вот бы все продавцы у нас такими были!!!
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кормщик

Лодку с постоянным креном на один и тот-же борт надо как то иначе исправлять , вплоть до установки балласта. Что интерцепторы что транцевая плита будут создавать постоянное сопротивление  для движения плюс ещё и благодаря подруливанию. Имел опыт использования транцевых плит с ручным управлением, но катер был без дефектов и пользовался ими только при некорректной загрузке на небольших расстояниях. Если идти далеко, то необходимо менять положение груза и людей.  На новую лодку поставил интерцепторы zip wake. Пока доволен. Индикатор всегда показывает  уровень работы каждого интерцептора, и это позволяет пересадить людей для корректной балансировки, в случае вынужденных перемещений пассажиров автоматика за секунды выравнивает судно.
Зипвейком доволен. Однозначно советую.